Из пушки по воробьям, или Реклама точно в цель

Кажется, что, если рекламу вакансии увидит как можно больше людей, отклики тоже потекут рекой. Как бы не так! Развенчиваем этот миф и объясняем, когда «ковровые бомбардировки» и правда работают, а когда нужен снайперский прицел. Заодно покажем, как можно настраивать рекламные инструменты hh.ru на нужную аудиторию.

⏱ Время прочтения — 5 минут

Из пушки по воробьям, или Реклама точно в цель
Екатерина Михайловская, специалист по медиапланированию hh.ru

Массовый подбор

Есть позиции, где от кандидатов требуются минимальный опыт и квалификация. Это курьеры, продавцы или менеджеры по продажам, операторы колл-центра. Любой, кто увидит вакансию, потенциально может ее занять, неважно, кто он: студент или ученый с докторской степенью по ядерной физике.

Для таких случаев идеальный рекламный инструмент — это «Вакансия дня», так как она позволяет сразу охватить широкую аудиторию. Такая вакансия появляется на главной странице hh.ru на компьютерах и мобильных устройствах соискателей. Ее можно опубликовать на конкретный регион России, а можно на всю страну, если работа на удалёнке или с релокацией.

Улучшенная версия «Вакансии дня» — «Вакансия дня ТУРБО ОТКЛИК» — помогает найти работников еще быстрее. В этом случае вакансия не только отобразится на главной странице, но еще поднимется в топ поисковой выдачи, что позволит за короткое время набрать максимум просмотров.

В качестве примера возьмем вакансию «Оператор склада» в Екатеринбурге. От кандидатов не требуется опыта, только внимательность и ответственность. За неделю без рекламы вакансия набрала 266 просмотров и 11 откликов — неплохой результат. Но за неделю с «Вакансией дня ТУРБО ОТКЛИК» показатели выросли в разы: 2 048 просмотров и 76 откликов. В результате работодатель закрыл вакансию в короткий срок.

Из пушки по воробьям, или Реклама точно в цель
Из пушки по воробьям, или Реклама точно в цель
Эффект от «Вакансии дня ТУРБО ОТКЛИК» очевиден

Ищем профессионалов

Чаще работодатели ищут опытных кандидатов, а не вчерашних выпускников. Чтобы не тратить рекламный бюджет и время HR-специалиста впустую, используйте рекламу, которая «нацеливается» на подходящих кандидатов.

Один из таких инструментов — объявления в Clickme. Здесь легко настроить регион показа, профессиональную область, пол и возраст соискателя, знание иностранных языков. Вы можете сделать это сами или с помощью специалиста отдела рекламы hh.ru. Оплата идет не за показ, а за клик по ссылке в объявлении, а значит, даже небольшой бюджет расходуется эффективно.

Еще один плюс объявлений Clickme: кроме hh.ru они размещаются в «Яндексе», Google, Facebook, Instagram, VK, «Одноклассниках» и «Моем мире». Вашу вакансию увидят даже те, кто не находится в активном поиске работы. Здесь вы можете узнать о Clickme больше.

Из пушки по воробьям, или Реклама точно в цель
Clickme обеспечивает вакансии постоянный приток просмотров. Стоило отключить рекламу, и график пошел вниз

Также на hh.ru можно таргетировать баннерную рекламу. Здесь даже больше настроек: выбирайте не только профессиональную область, но и более узкую специализацию пользователя, образование, задайте показы не в целом регионе, а в конкретном городе (правда, это работает только для крупных городов).

Так, крупному банку потребовалось нанять операторов колл-центра, и в качестве одного из рекламных форматов работодатель выбрал таргетированный баннер на странице вакансии. Чтобы привлечь соискателей, которые хотят работать в сфере финансов, баннер показывали на страницах вакансий с профессиональными областями «Банки, инвестиции», «Страхование». Вакансия не требовала опыта работы, поэтому добавили таргетинг по профессиональной области «Начало карьеры, студенты» — это расширило аудиторию объявления.

Из пушки по воробьям, или Реклама точно в цель
Соискатель, который интересуется вакансией менеджера в микрофинансовой организации, вероятно, захочет работать в крупном банке

На баннере, особенно анимированном, помещается большое рекламное сообщение, так что кроме названия вакансии можно добавить логотип, слоган компании, преимущества работы, фото офиса и счастливых сотрудников. Это отлично сработает как для поиска кандидатов, так и для продвижения бренда работодателя.

Иголка в стоге сена

Иногда перед HR-специалистом стоит поистине утопическая задача. Например, найти на производство технолога, умеющего работать с биореакторами и рекомбинантными векторами. Или срочно нанять в Ступино водителя 5-го разряда с удостоверением тракториста-машиниста. Тут на помощь придут СМС- и email-рассылки.

Получатели рассылок отсеиваются самым тщательным образом. Можно выбрать тех, кто живет на конкретной станции метро или у кого в названии или описании резюме есть нужные ключевые слова.

Например, когда мы искали технологов, критерии были следующие:

  • Возраст: 22 – 45 лет.
  • Ключевые слова в названии резюме: технолог, микробиолог, инженер.
  • Ключевые слова в навыках и опыте: осветляющая фильтрация, автоклавирование, стерилизующая фильтрация, культивирование, клетки, биореактор, биотехнология, рекомбинантный вектор.
  • Ключевые слова в образовании: химическое, биотехнологическое, биохимическое, биологическое, фармацевтическое, химико-технологическое.

Во всей России нашлось более 2 000 подходящих специалистов, и 550 из них — перешли на вакансию из СМС-рассылки. Конверсия по рекламной кампании составила больше 25% — это успех!

Из пушки по воробьям, или Реклама точно в цель
За день рассылки вакансия получила в 4,5 раза больше просмотров, чем за целый месяц без рекламы

Однако лучше всего наши рекламные инструменты работают в команде. Параллельно с «Вакансией дня» можно подключить баннеры для дополнительного охвата на внутренних страницах hh.ru, Clickme для работы с пользователями за пределами нашего сайта и СМС-рассылку для тех, кто не обращает внимания на объявления о работе. Так у вас получится полноценная омниканальная рекламная кампания.

Спланировать ее помогут специалисты отдела рекламы. Они подберут инструменты под ваши цели и бюджет, составят медиаплан, запустят и проконтролируют эффективность рекламы.

;