Настоящее и будущее «цифры»: стоит ли обучаться digital-специальностям

Аналитики hh.ru изучили изменение спроса на ИТ-специалистов за последнее десятилетие и другие основные тенденции для соискателей в сфере digital. А наш карьерный консультант ответила на самые популярные вопросы тех, кто только планирует карьеру в этой отрасли.

⏱ Время прочтения — 4 минуты

Тренд первый: спрос в сфере digital растет быстрее, чем на рынке труда в целом

Если сравнить количество опубликованных вакансий, то с 2010 года их число во всех секторах выросло на 722%, тогда как в сфере digital — на 1561%. Увеличение более чем в два раза. Расхождение набрало скорость с середины 2013 года и стало стремительным в 2014-м на фоне общей стагнации на рынке труда. В дальнейшем разрыв продолжил увеличиваться и сегодня достиг максимума. При этом спрос на digital-специалистов растет устойчиво, его темпы не замедляются, несмотря на экономическую конъюнктуру, что связано с цифровизацией и переводом бизнес-процессов в онлайн.

Настоящее и будущее «цифры»: стоит ли обучаться digital-специальностям

Рост спроса на цифровые профессии сохранится и в будущем, полагает эксперт сервиса «Готовое резюме» HeadHunter Group Лариса Сазонова:

Тренд второй: в межотраслевой конкуренции лидирует ИТ-сектор

Самый высокий спрос на цифровых специалистов предъявляют компании в области информационных технологий. В первой половине 2021 года ими размещено более 40% всех вакансий. Это означает, что сфера digital по-прежнему соотносится в первую очередь с ИТ-специальностями.

Digital-специалистов также активно искали компании финансового сектора и медиарекламной отрасли (по 10% от всех запросов), предприятия розничной торговли (8%) и организации, оказывающие услуги бизнесу (почти 7%).

Настоящее и будущее «цифры»: стоит ли обучаться digital-специальностям

Тренд третий: нужны профессионалы

По сравнению с другими отраслями работодатели из digital-сферы менее склонны выращивать кадры «с нуля». Достаточно сравнить, как в 2021 году распределились вакансии по требуемому опыту работы. Если на рынке в целом новичков ожидало 36% предложений о работе, но в цифровой сфере — только 12%. Активней всего digital-работодатели искали специалистов с опытом работы от года до 3 лет (53% против 44%) и от 3 до 6 лет (32% против 18%). И лишь для соискателей с опытом более 6 лет доля размещенных вакансий оказалась одинаковой (по 2%).

Настоящее и будущее «цифры»: стоит ли обучаться digital-специальностям

Тренд четвертый: удалёнка с гибким графиком

Как и на рынке труда в целом, в опубликованных вакансиях, связанных с цифровыми технологиями, среди условий занятости чаще всего указывается полный рабочий день (70%). При этом по сравнению с другими секторами в сфере digital намного больше предложений удаленной работы (22% против 5%). Значительна также доля вакансий с гибким графиком (7%). А вот сменный график указан лишь в 1% вакансий (для сравнения на рынке в целом — 13%). Что касается работы вахтой, то в сфере digital ее нет вообще — факт, который вряд ли нуждается в объяснениях.

Настоящее и будущее «цифры»: стоит ли обучаться digital-специальностям

Тренд пятый: предлагаемые зарплаты растут

Бурный процесс цифровизации и дефицит специалистов заставляют работодателей предлагать соискателям всё более привлекательные условия для трудоустройства. Разумеется, в первую очередь это касается заработных плат. За период с 2010-го по неполный 2021 год медианная зарплата в сфере digital увеличилась ровно вдвое — с 40 тыс. до 80 тыс. рублей. Самые высокие зарплаты цифровым специалистам обещают в Москве (105 тыс. рублей) и в Санкт-Петербурге (около 86 тыс. рублей), медианная зарплата в регионах — 60 тыс. рублей.

Настоящее и будущее «цифры»: стоит ли обучаться digital-специальностям
Настоящее и будущее «цифры»: стоит ли обучаться digital-специальностям

Тренд шестой: от соискателей ждут владения навыками программирования

По мнению работодателей, digital-специалист должен уметь работать с системой управления версиями Git (10,2% вакансий), знать Python (8,4%), разбираться в ОС на базе ядра Linux (7,6%). В список самых востребованных навыков также входят умение работать с SQL, Google Analytics, Adobe Photoshop и HTML. Замыкают топ-10 навыки ведения рекламных кампаний в интернете, свободный английский и знание языка Java.

Настоящее и будущее «цифры»: стоит ли обучаться digital-специальностям

Правда ли, что в случае с digital-специалистами работодатели не заглядывают в диплом и оценивают лишь профессиональные навыки?

🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в «шапке» статьи

Назад к статьям